Воспитание культуры поведения у дошкольников
Дошкольное детство – короткий, но важный период
утверждения личности. В эти годы ребенок получает начальные знания об
окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям,
к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается
характер. Интересно? Тогда читайте
Понятие “культура поведения дошкольника” можно
определить как общность полезных для общества устойчивых форм ежедневного
поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.
Формировать у ребенка культуру деятельности – значит воспитывать у него
привычку содержать в порядке место, где она работает, учится, играет; привычку
доводить до конца начатое дело, бережно относиться к игрушкам, вещам, книгам. Важный показатель культуры деятельности – это
естественная тяга к интересным, содержательным занятиям, умение ценить время. В
старшем дошкольном возрасте ребенок учится регулировать свою деятельность и
отдых, быстро и организованно выполнять гигиенические процедуры, утреннюю
гимнастику.
Нравственное воспитание ребенка следует начинать с
самого раннего возраста и осуществлять постоянно и систематически. Оно должно быть направлено на
формирование у детей лучших моральных качеств и чувств: патриотизма и
гуманизма, любви к труду и дисциплинированности, честности и правдивости,
чувства долга и ответственности, собственного достоинства и общественного
долга, скромности, твердости воли и характера и др.. Воспитать человека,
говорили ученые, это значит воспитать у него перспективные пути.
Личный опыт
общения ребенка еще очень беден, ребенок часто может быть грубым только в силу
незнания того, когда, где и как надо поступить. Нередко дети усваивают правила
хорошего тона по подражанию, наблюдая за поведением родителей, взрослых,
которые являются для них авторитетом. Хотя осознания ребенком своего поведения,
своих действий – необходимое условие формирования общественно полезных навыков
и привычек моральных норм поведения.
Только за
поведением человека можно совершенно сознательно отвечать перед обществом,
коллективом, другими людьми, значение которого он может понять и оценить с
точки зрения общественной пользы и необходимости.
продолжение вы можете почитать на страничке "Консультации для родителей"
Комментариев нет:
Отправить комментарий